1.2. Возрастные особенности проявления страхов у детей

Вредно или полезно ребенку бояться? Успокаивать малыша или дать ему справиться с этим самому? Возрастные страхи детей от рождения до 11 лет. Основа страха — наш инстинкт самосохранения. Боль — сигнал разрушения. Обычно страх проявляется в неприятном эмоциональном и физическом ощущении в ответ на какую-либо угрозу, существующую в реальности, мыслях или воображении. Поэтому, сам по себе страх очень важен и, если он обоснован, играет положительную роль в жизни человека. Он нас спасает и обучает. В идеале, современный психологически здоровый взрослый человек боится только реальных угроз. Его жизненный опыт и образование помогают отличить то, что в действительности может нанести вред - от того, что безопасно.

Захарова А.И. , модификация Панфиловой М.А. Тест «страхи в домиках».

Детская тревожность и страхи: Что же такое страхи? И стоит ли начать тревожиться родителям, которые заметили, что их малыш боится темноты или, к примеру, очень не хочет оставаться дома один В материале вы так же узнаете, какие бывают страхи и какие из них можно считать нормой, а какие уже патологией От редакции: В рамках лекции мы разобрали четыре важные темы.

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных.

Русский Богатая эмоциональная палитра дошкольника с одной стороны обеспечивает более адекватное эмоциональное поведение ребенка. Но с другой, она же может стать причиной деформации эмоциональной сферы ребенка. Деформация эмоциональной сферы или так называемое эмоциональное неблагополучие - это отрицательное самочувствие ребенка. Оно вызывается многими причинами. Главной выступает неудовлетворенность ребенка общением со взрослыми, прежде всего с родителями и со сверстниками.

Недостаток тепла, ласки, разлад между членами семьи, отсутствие тесных эмоциональных контактов с родителями приводит к формированию у ребенка тревожно-пессимистических личностных ожиданий. Их характеризует неуверенность малыша, чувство незащищенности, иногда страх в связи с прогнозируемым отрицательным отношением взрослого. Другой существенной причиной, вызывающей эмоциональное неблагополучие, являются индивидуальные особенности ребенка, специфика его внутреннего мира впечатлительность, восприимчивость, ведущие к возникновению страхов.

Причины детских страхов очень разнообразны. Их появление прямо зависит от жизненного опыта ребенка, степени развития самостоятельности, воображения, эмоциональной чувствительности, склонности к беспокойству, тревожности, робости, неуверенности. Одной из причин может быть оценка взрослого. Нельзя стыдить ребенка за переживаемый страх.

Батофобия — страх глубины и т. Неофобия — боязнь любых перемен и т. Их тоже очень много можно перечислить отдельным списком. Боязнь причинить вред окружающим. Контрастные страхи, то есть боязнь как-то выделиться. Самый непонятный, но от этого и наиболее актуальный — страх перед страхами, который вообще-то и порождает фобии.

страхи у детей и что предпринять, если они уже есть, — это серьезный повод воспроизведения страха, Даже если ребенок пугается.

Общее количество страхов у старших дошкольников с ЗПР и с хроническими соматическими заболеваниями значительно превышает возрастные нормы среднее число равно 19 страхам, при норме по Захарову — страхов. трахи имеют особенность включения как инфантильных тем, то есть тех, которые по возрасту соответствуют младшему возрасту, так и возрастных. Тревога и страхи у детей с задержкой психического развития и с хроническими соматическими заболеваниями более устойчивые и интенсивные, чем у детей без патологий.

При своевременной психологической коррекции возможно их изменять и переформировывать, но требуется более длительная, специально организованная работа психолога, которая является профилактическим и коррекционным аспектом деятельности детского клинического психолога. Психокоррекция — это определённая форма специально организованной психолого-педагогической деятельности, совокупность психологических воздействий, направленных на исправление недостатков в развитии ребёнка, на коррекцию эмоций и поведения.

В психокоррекции эмоционально-личностных нарушений у детей, создается опыт реальной, эмоционально насыщенной и сгущенной жизнедеятельности. Обоснованием воздействия этого опыта является представление Л. Выготского о возможностях социальной и культурной компенсации дефекта, то есть на положении о том, что для компенсации дефекта необходима организация совместной деятельности Собр. Путь компенсации дефекта проходит через создание особых связей, которые замыкают человека, ребенка или взрослого, с миром не напрямую, а в деятельности через другого человека или через группу людей.

Перестройка, реконструкция, компенсация в процессе коррекции осуществляется, говоря словами Л.

Детские страхи

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов.

В два-три года может оставаться страх боли и уколов, появиться боязнь Что делать родителям, когда ихребенок испытывает нормативные страхи .

В культуре мужской и женской, в разных группах и тусовках, в группах разных возрастов, профессиональных конфессиях и разных государствах - норма страха может сильно отличаться. Девочка в большей степени разрешается бояться и трусить, мальчикам - в меньшей. Маленьким мальчикам бояться можно, мужчинам - уже нельзя. При этом самые трусливые спартанские воины были куда смелее и мужественнее большинства современных мужчин из числа офисных работников.

Норма страха изменчива и обычно зависит от уровня страхов тела и от того, что воспитали в человеке или человек сам воспитал в себе. Уровень страхов тела Уровень страхов тела зависит в первую очередь от уровня женских гормонов. Именно поэтому девочки с рождения более склонны к страхам, склонность бояться меняется при гормональном лечении и обычно менятся с возрастом, при изменении соотношения мужских и женских гормонов в организме.

В связи с этим есть основания говорить о телесном бесстрашии. Админал Нельсон и по собственным мемуарам, и по воспоминаниям современников, в принципе был лишен чувства страха. Как дальтоник не видит красного цвета, так он с рождения не понимал, что такое страх. У него в теле не было такой функции. Воспитание смелости, бесстрашия и мужества Есть смелость - способность воспринимать страшную ситуацию как вызов, энтузиазмом и подъемом сил.

Есть храбрость - способность идти вперед, оказываясь сильнее своих страхов.

Учимся не бояться детских страхов

Ребёнок боится всего, что может привести к непоправимому несчастью, беде, необратимым физическим изменениям. Это страх сделать не так, как нужно, не то, что следует, то есть страх ошибки, неудачи, поражения, своей несостоятельности в представлении окружающих. Коррекцию страхов у детей осуществляют специалисты: Такая работа со страхами предполагает мягкое вхождение в состояние проработки страхов и адекватный, безболезненный выход из психотерапевтической среды.

Коррекция патологических страхов может происходить с помощью психотерапии и или медикаментозно. В психотерапии используются различные приёмы работы со страхами.

страхи у ребенка лет. работы с родителями в дошкольном учреждении · Нормативные документы для педагогов-психологов и психологической.

Агорафобия — боязнь открытого пространства, Ситофобия — боязнь принимать пищу и т. Бредовые страхи — это страхи, причину появления которых найти не удается. Например, почему ребенок боится ночного горшка, отказывается принимать ту или иную пищу фрукты, овощи или мясо , боится надеть тапочки или завязать шнурки. Бредовые страхи часто указываю на серьезные отклонения в психике, могут служить началом развития аутизма.

Дети с бредовыми страхами должны лечиться в клиниках неврозов и больницах. Сверхценные страхи, связанные с некоторыми идеями как говорят, с идефиксациями , первоначально соответствуют какой-либо жизненной ситуацией, а потом становится столь значимыми, что ни о чем другом ребенок думать уже не может. К таким страхам относятся социальные страхи:

Методика 1 «страхи в домиках»

24, 9: То есть само по себе чувство страха - абсолютно нормально. А страхи, которые испытывают практически все дети в определенном возрасте, не просто нормальны, но даже необходимы для развития ребенка.

Страх дене страх потерять деньги, или страх опасности из-за денег. Мы о страхах сегодня. страхи бывают нормативные-это.

Правила Детские страхи — норма или патология? Страх — это естественное чувство самосохранения, присущее каждому человеку. Ребенок с четырехлетнего возраста начинает воспринимать окружающий мир с точки зрения личности. Именно в этом возрасте появляются первые страхи, связанные с окружающими предметами, обстоятельствами, эмоциями. В целом чувство страха у детей не является патологией, если оно не перерастает в устойчивый невроз с изменением психомоторного поведения ребенка.

Причины страхов у детей и ошибки родителей Часто сами родители являются причиной возникновения страха у детей. Взрослые, пытаясь оградить свое чадо от действий, связанных с опасностью для жизни, иногда бывают слишком эмоциональны. Резкий окрик, если ребенок подошел к розетке, скорее напугает, чем заставит больше этого не делать. Выброс адреналина при испуге довольно опасен для детского организма.

Казань. Второй протокол или как снова ИДПС нарушает нормативные документы.