Безопасность жизнедеятельности 7

При рассмотрении вопросов поведения человека в условиях ЧС большое внимание уделяется психологии страха. В повседневной жизни, в экстремальных условиях человеку постоянно приходится преодолевать опасности, угрожающие его существованию, что вызывает порождает страх, т. Страх — это сигнал тревоги, но не просто тревоги, а сигнал, вызывающий вероятные защитные действия человека. Страх вызывает у человека неприятные ощущения — это негативное действие страха, но страх — это и сигнал, команда к индивидуальной или коллективной защите, так как главная цель, стоящая перед человеком — это остаться живым, продлить свое существование. Следует учитывать, что наиболее частыми, значительными и динамичными являются необдуманные, бессознательные действия человека как результат его реакции на опасность. Наибольшую опасность для человека представляют факторы, которые могут вызвать его гибель в результате различных агрессивных воздействий — это различные физические, химические, биологические факторы, высокие и низкие температуры, ионизирующие радиоактивные излучения.

Безопасность жизнедеятельности (лекции) - файл 1.

Принципы, методы и средства обеспечения безопасности, их содержание. Тетрадь Физиология труда. Физиологические характеристики трудового процесса. Методы исследования систем организма. Тетрадь Основные формы трудовой деятельности, их содержание. Тетрадь Эргономическое обеспечение трудовой деятельности.

по безопасности жизнедеятельности У неподготовленных психологически людей появляется чувство страха и стремление бежать из опасного места.

Социокультурные аспекты безопасности жизнедеятельности Мир глобальных катастроф, информационного противоборства, мировых войн, спонтанности социальных процессов, возрастания угрозы стабильности во многом неуютен и некомфортен для человека. Безопасность на базе сотрудничества: . Быстрое устаревание трудовой культуры старших поколений, распущенность, аморализм во взглядах на назначение семьи порождают такие явления, как гражданский и пробный брак, однополые семьи, разводы, рост автономии поколений и проч.

Семья перестала быть основной средой включения молодого поколения в профессиональную и культурную традицию. Всеобщим явлением становится уменьшение роли семейного воспитания, резкое возрастание социализирующей функции общественных институтов — детских воспитательных учреждений, школ, вузов, средств массовой информации. Семья становится средой для комплексного активного уничтожения семейных ценностей.

Страх и его значение в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека. Способы психологической защиты человека и их краткая характеристика. Групповое поведение людей в чрезвычайных ситуациях. Категории поведения людей в экстремальных ситуациях. Методы профилактики панических реакций. Средства массовой информации и их роль в случаях чрезвычайных ситуаций.

этому знание основ безопасности жизнедеятельности (БЖД) является важным усло- Страх может спасти человека или ускорить его ги- бель.

Смотреть полностью Основные положения учебной дисциплины БЖД: С момента своего появления на Земле человек живет и действует в условиях постоянно изменяющихся потенциальных опасностей. Сказанное позволяет сформулировать аксиому о том, что деятельность человека потенциально опасна. Значит, профилактика опасностей и защита от них — актуальнейшая гуманитарная и социально-экономическая проблема, в решении которой государство не может не быть заинтересовано.

Обеспечение безопасности деятельности — приоритетная задача для личности, общества, государства. Абсолютной безопасности не бывает. Всегда существует некоторый остаточный риск. Под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе научного и экономического развития можно смириться. Безопасность — это приемлемый риск.

Другого пути просто нет, и вот почему. Следовательно, нет на Земле человека, которому не угрожают опасности. Их сознание работает в режиме отчуждения от реальной жизни, так как одна из особенностей человеческого сознания состоит в том, что оно не придает приоритетного значения информации, которая носит вероятностный характер.

Московский государственный университет печати

Записаться страхи Страх - это что? Под этим словом в науке понимается опасность, в результате которой человек подвергается угрозе потери жизни, нарушение привычной жизнедеятельности, а так же изменение идеалов, жизненных принципов и целей. При отсутствии такого механизма самосохранения человечество просто бы не выжило. Чувство страха есть у всех здоровых людей, оно может по разному проявлено и в разной мере выражено.

Вспомните экстремальные виды спорта, опасные профессии, не каждый сможет быть в экстремальных условиях и действовать адекватно обстоятельствам.

Страх не только сопутствует аварийной ситуации, но зачастую опережает ее. Толчком к нагнетанию чувства страха может послужить любое.

Защита в чрезвычайных ситуациях, пожарная и радиационная защита Внешние и внутренние общегосударственные опасности Общество, нация Система безопасности страны, национальная безопасность Опасности неконтролируемой и неуправляемой общечеловеческой деятельности рост населения, оружие массового поражения, потепление климата и т. Человечество Техносфера Глобальная безопасность Из вышесказанного следует, что системы безопасности по объектам защиты, реально существующие в настоящее время, распадаются на следующие основные виды: Различают познавательные, эмоциональные и волевые психические процессы ощущения, восприятия, память и др.

Организм стремится приспособиться к изменяющимся условиям деятельности, преодолеть трудности и опасности. При этом возникает состояние психической напряженности. Стресс является не только целесообразной защитной реакцией человеческого организма, но и механизмом, содействующим успеху т рудовой деятельности в условиях помех, трудностей и опасностей, запредельные формы ведут к выраженным состояниям утомления.

Деятельность в оптимальном режиме характеризуется высокой надежностью и оптимальной эффективностью. Повышенное напряжение сопровождает деятельность, протекающую в экстремальных условиях. Напряжения могут быть классифицированы в соответствии с теми психическими функциями, которые имущественно вовлечены в профессиональную деятельность и изменения которых наиболее выражены в благоприятных условиях. Интеллектуальное напряжение — напряжение, вызванное частым обращением к интеллектуальным процессам при формировании плана обслуживания, обусловленное высокой плотностью потока проблемных ситуаций обслуживания.

Личностные факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности

Жара и сопутствующая ей жажда,страх, переутомление Факторы риска Факторы риска Сюда относятся: Это, так сказать, первейшие враги для человека, по-павшего в чрезвычайные обстоятельства. Я расскажу лишь о нескольких наиболее известных факторах риска. Понятие"жара" применительно к аварийной ситуации является суммой не-скольких составляющих - температуры окружающего воздуха, интенсивности солнечно-го излучения, температуры поверхности почвы, влажности воздуха, наличия или отсут-ствия ветра, то есть от климатических условий места, где произошла авария.

Кроме того, существует множество частных случаев, когда человек по тем или иным причинам может почувствовать, что ему жарко.

Какие задачи Вы ставили перед собо написании «БЖД»: это веселая Самый серьезный воображаемый противник – это страх.

При этом человек подвержен страхам больше, чем звери, так как человек обладает более тонкой психикой. Многие страхи являются причиной воображения, но из-за этого воображения человек не может адекватно оценивать ситуацию и вещи, и чувство страха начинает его одолевать даже при наличии мнимых угроз для человека. Исходя из этого можно разделить страхи на конструктивные и патологические.

Конструктивные страхи представляют собой результат деятельности естественного защитного механизма. Такие страхи помогают человеку гораздо лучше приспособиться к условиям окружающей среды. Конструктивные страхи имеют под собой реальную опасность, поэтому они являются естественными страхами. Положительным значением является то, что такие страхи мобилизуют все психические и физические силы человека.

Примером такого конструктивного страха может являться тот страх, который человек испытывает, если на него нападает зверь или страх высоты. Патологические страхи являются навязчивыми страхами, или как принято говорить - фобиями. Навязчивыми страхами их называют потому что если они появляются один раз, то они могут закрепиться у человека на всю его жизнь. При этом патологические страхи не имеют реальной причины возникновения в отличие от конструктивных страхов.

Такие страхи чаще всего связаны с воображаемой опасностью, которая не имеет место быть на самом деле. Примерами таких страхов могут служить примеры, когда человек боится любой жидкости или любого огня даже того, который появляться от спички. Чаще всего патологические страхи могут перерасти в глубокие травмы, которые потом придется исправлять на приемах у психоаналитика.

Учебник по БЖД. . Теоретические основы безопасности жизнедеятельности

За год в Украине при авариях на всех железнодорожных дорогах гибнет в среднем от 20 до 30 человек. Железнодорожный транспорт считается безопаснейшим, он в 10 раз безопаснее автомобильных аварий. Возможность остаться живым при аварии зависит от действий самого пассажира.

Страх и его значение в обеспечении безопасности жизнедеятельности человек. В повседневной жизни, в экстремальных условиях.

В реальной ситуации на человека воздействуют холод, снег, дождь, ветер, пурга, да и человек не находится в неподвижном состоянии. Затраты энергии человека при различных видах движений представлены в табл. Продолжительность безопасного голодания значительно снижают различные заболевания, повышенная эмоциональность, страх и прочие физические и душевные состояния, усиливающие обмен веществ в организме человека. Таким образом, в реальных условиях полного голодания энергетический резерв организма позволяет человеку обходиться без пищи без особого ущерба для здоровья не суток, а лишь 10—15 дней.

Женщины переносят голодание легче мужчин. Кроме того, как показывает практика, даже у людей одинакового возраста, пола, комплекции, находящихся в совершенно одинаковых условиях, предельные сроки выживания могут быть различны за счет индивидуальных особенностей организма и состояния психики на момент голодания. Известны случаи, когда люди не принимали пищу по и даже 60 суток и выживали.

Страх и его значение в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека

Очень часто в сложных и порой самых неожиданных ситуациях нам приходится рассчитывать в первую очередь на самих себя. Каждая из минут в экстремальных обстоятельствах - решающая. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу. Экстремальные ситуации слишком разнообразны, и, несмотря на все сведения и рекомендации, решения всякий раз приходится принимать самостоятельно.

Страх не исчез, он был загнан куда-то внутрь и существовал подспудно. Появилось что-то выше страха, что заставляло эту хрупкую девчонку делать то, что надо делать на Белорусская железная дорога.

Предмет и задачи психологии безопасности как научной дисциплины. Психические процессы и состояния. Психология — это наука о психическом отражении действительности в процессе деятельности человека. В психологии выделяется несколько отраслей, в том числе психология труда, инженерная психология, психология безопасности. Психология труда изучает психологические аспекты трудовой деятельности.

Инженерная психология изучает процессы информационного взаимодействия человека с техническими системами, а также требования, предъявляемые к конструкции машин и приборов с учетом психических свойств человека. По целям и задачам близка к инженерной психологии эргономика, возникшая в середине в. Психология безопасности, зародилась в начале в. ЕЁ объектом как науки являются психологические аспекты деятельности; предметом — психические процессы, состояние и свойства человека, влияющие на условия безопасности.

Психология безопасности изучает психологические, т. Её можно рассматривать как основополагающий аспект антропогенных опасностей, затрагивающий проблему роли человека как основного участника несчастных случаев и аварий.

Лекция 1 Общие понятия безопасности жизнедеятельности

Личностные факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности Личностные факторы играют важную роль в формировании культуры безопасной деятельности человека. Неумение действовать в сложной ситуации и возникновение страха вынуждает человека вести себя неправильно, ставят его в положении жертвы чрезвычайных обстоятельств. Человек, наученный действовать в сложных ситуациях под воздействием страха, в состоянии адаптироваться к нему психологически, он чаще выходит победителем из экстремальной ситуации, при этом сохраняет способность оказывать помощь другим людям.

Если ум и воля в какой-то степени подчинены человеку, то эмоции зачастую возникают и действуют на поведение непроизвольно, помимо воли и желаний.

Главная > Реферат >Безопасность жизнедеятельности Дисциплина: БЖД Страх — естественная реакция человека на всякую реальную или.

С момента своего появления на Земле человек живет и действует в условиях постоянно изменяющихся потенциальных опасностей. Сказанное позволяет сформулировать аксиому о том, что деятельность человека потенциально опасна. Значит, профилактика опасностей и защита от них — актуальнейшая гуманитарная и социально-экономическая проблема, в решении которой государство не может не быть заинтересовано.

Обеспечение безопасности деятельности — приоритетная задача для личности, общества, государства. Абсолютной безопасности не бывает. Всегда существует некоторый остаточный риск. Под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе научного и экономического развития можно смириться. Безопасность — это приемлемый риск.

Другого пути просто нет, и вот почему.

Бжд