Классификация страхов и трудностей

Сначала сосредоточьтесь на своих сильных сторонах, которые могут помочь вам справиться с поставленной задачей. Подумайте, какими качествами, свойствами и ресурсами обладаете? Какой опыт прошлой жизни можете использовать в предстоящем деле? Какие факторы повышают ваши шансы на успех? Следующий период времени посвятите разбору возможных нештатных ситуаций и способов их устранения. Помните, что всего на свете предусмотреть невозможно, поэтому ограничьтесь тремя-четырьмя наиболее вероятными препятствиями на вашем пути. Продумайте вашу реакцию на эти ситуации. Так как вероятность успеха вашего начинания достаточно велика иначе вы бы не начинали дело , то последний период времени вы должны посвятить мысленному представлению о вашем успехе. Подумайте, каким уверенным вы можете быть, как убедительно будете говорить, как будете излучать дружелюбие и оптимизм.

Ошибки в воспитании, провоцирующие неврозы, страхи, фобии

Помощь подростку в преодолении трудностей взросления Как помочь подростку при страхах и тревоге Сначала отметим один важный момент: В этом смысле она так же, как боль, предупреждает человека о нарушении какой—то функции.

М. ЛАБКОВСКИЙ: Доброй ночи, это Михаил Лабковский, программа ночная « Взрослым о взрослых», у нас сегодня Наталья Кузьмина.

Я долго не могла найти ответа на вопрос, что лежит в основе всех этих, на первый взгляд, разноплановых болезней. Почему долгое лечение порой не дает стопроцентного результата? Наконец, после многочисленных поисков и экспериментов, я поняла, что все эти болезни лишь следствия, подобные кроне раскидистого дерева, а корень один — страх, заложенный в раннем детстве.

Он гложет человека изнутри, из подсознания, не давая возможности радоваться жизни. Что же это такое? На первичном, биологическом уровне страх характеризуется выделением в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв. На вторичном, психологическом уровне — это боязнь ситуаций предметов, людей, событий , влекущих за собой выделение данного гормона.

Консультация педагога-психолога для воспитателей «Страх и тревожность в дошкольном возрасте»

Как помочь ребенку перестать бояться. Григорьева Ольга Владимировна Учебное заведение: А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным.

Анатомирование страха Это достаточно старый педагогический прием, . Существует много фобий (тревог), страхи (фобии, простые фобии) являются .

Как бороться с детским страхом? фобия — это чувство повышений тревоги, он является реакцией на реальную либо воображаемую угрозу. Правда, взрослому человеку легче обуздать свою боязнь. У него есть жизненный опыт, рациональное мышление и логика. Дети намного сложнее справляются со своими страхами, особенно в период активного развития фантазии и воображения.

Кажется, его игрушки оживают, а под кроватью живет монстр или в темной комнате его ждет бандит. Понятие страха у детей Боязнь включается, когда малыш чувствует угрозу. В корне любой тревоги заложен базовый инстинкт самосохранения. Существует две основные угрозы:

фобии, страхи, переживания и опасения, связанные с учёбой и будущей профессиональной деятельностью

Сибирский федеральный университет Проблема психической устойчивости учителя является одной из наиболее актуальных научно-практических проблем. Профессию педагога не отнесешь к тихим и спокойным, ведь она связана с ответственностью за судьбу, здоровье и благополучие детей. Работа школьного учителя предполагает двойную нагрузку — и профессионально-педагогическую, и управленческую, а это требует от него не только интеллектуальных и нравственных, но и огромных эмоциональных и физических затрат.

Многие учителя указывают на испытываемые ими интеллектуальные, эмоционально-волевые, личностно-профессиональные и другие психологические трудности, наличие которых обуславливает отставание практики и профессиональной деятельности от новых требований. Это свидетельствует о недостаточном уровне психической устойчивости учителей.

Страх - это обычная реакция человека и любого живого В отличие от страхов, фобии требуют профессиональной коррекции.

Вот - это счастье! Татьяна Смертина Каждый из нас в своей жизни испытывал или испытывает чувство страха. Кто-то боится пауков, кто-то замкнутого пространства, кто-то боится толпы, а кто-то боится остаться один. Сегодня нам предстоит разобраться, чем фобии страхи отличаются от опасений и переживаний, нужно ли нам так опасаться этих страхов, или они делают нас сильнее.

В Древней Греции был бол войны - Арес. Он был очень агрессивен и безжалостен, ему всегда надо было с кем-то воевать, кого-то лишать крова и жизни. Во всех битвах его сопровождал сын - Фобос - бог страха. Он подпитывался страхами людей.

"Детские страхи и их профилактика"

Грань между нормальным, охранительным страхом и страхом патологическим нередко оказывается размытой и страхи в прямом и переносном смысле слова мешают ребенку жить. Они разъедают его душу и вызывают невротические расстройства. Тики, навязчивые движения, энурез, заикание, плохой сон, раздражительность, агрессивность, плохая контактность с окружающими, дефицит внимания — вот далеко не полный перечень неприятных последствий, к которым приводит непреодоленный детский страх.

Для того чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавиться от страхов, родителям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и как развивается, чего больше всего бояться дети и почему.

Объективные причины страха Приток мигрантов из Средней маскируются под педагогов, воспитателей, вожатых, педиатро д.

Александр Гросс Что делать с учителями? Бить вы их наверняка побоитесь, да и не нужно оно, а вот кричать вам можно. Не позволяйте никому наносить вам психотравмы. Кричите громко и ту же фразу что и учитель. Смеяться будут над ним, а не над вами. Забудьте бред о том, что оценки в аттестате будут влиять на вашу жизнь. Как минимум половина знаменитых и уважаемых людей в школе были троечниками и двоечниками. Что делать с одноклассниками?

Скажите, что вам нравится как они смеются. Скажите это так, будто перед вами сидит 30 клоунов и вы выбираете кто из них смеется наиболее привлекательно. Кого-нибудь похвалите за его смех. Никто из них не достоин того, чтобы вы из-за них страдали. Если кто-то позволяет себе унижать вас — унижайте его в ответ и больно бейте, но только не по жизненноважным органам если не угрожают вашей жизни, и всегда показывайте людям, что если они будут делать вам неприятно, в ответ получат тоже что-то очень неприятное для них С уважением к вам, как к будущему нашей цивилизации, Александр Гросс.

Постарайтесь чаще выходить к доске, учителя порой видя страх, могут снизить оценку.

Дидаскалейнофобия: помогаем ребенку преодолеть страх и боязнь школы

Смотреть полностью Глава 2. Школьные фобии Иметь фобии нормально в возрасте от 3 до 7 лет-говорит Анни Бирро, французский психиатр. Это часть эволюции ребенка во взрослого. Если у ребенка нет фобий, значит он не в контакте со своими эмоциями, хотя для родителей тяжело наблюдать мучения ребенка, они всегда дадут мягкую, но крепкую руку при походе к врачу или купанием в ванной.

Все мы в жизни сталкиваемся с ситуациями, которые очень часто напоминают о себе страхами, фобиями. Не кажды может с этим справиться.

Существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе в контексте реальных межличностных отношений. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой - быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам. Разрешить это противоречие не очень легко, и здесь есть несколько путей: Потребность быть собой - это и стремление к совершенствованию своего"я", что неотделимо от беспокойства, тревоги, страха быть не собой, то есть стать кем-то другим, в лучшем случае - обезличенным, в худшем - потерявшим самоконтроль, власть над своими чувствами и рассудком.

Чаще всего страх быть не собой означает страх изменения. Поэтому эмоционально чувствительные, впечатлительные подростки боятся не только психического, но и физического уродства, что иногда выражается в нетерпимости к физическим недостаткам других людей или в навязчивых мыслях о собственной"уродливой" фигуре,"некрасивых" чертах лица и т.

Страх изменения имеет и физиологическое обоснование, поскольку в период полового созревания происходят волнующие сдвиги в деятельности организма появление менструаций у девочек или поллюций у мальчиков, увеличение или уменьшение массы тела, чрезмерно быстрый рост и болезненные преходящие ощущения в различных частях тела и т. Как уже отмечалось, в младшем школьном возрасте страх смерти родителей начинает преобладать над страхом смерти себя, достигая максимального развития, как и страхи войны, в подростковом возрасте.

У подростков выражены также страхи нападения и пожара, у мальчиков, к тому же, страхи заболеть, у девочек - стихии и замкнутого пространства. Все перечисленные страхи носят главным образом характер опасений и так или иначе связаны со страхом смерти, напоминают о нем подчеркнутым и определенным образом сфокусированным инстинктом самосохранения. У девочек подростковый возраст более насыщен страхами, чем у мальчиков, что отражает их большую склонность к страхам вообще. Тем не менее, среднее число всех страхов у них и мальчиков заметно уменьшается в подростковом и младшем школьном возрасте по сравнению с дошкольным.

Все страхи можно условно разделить на природные и социальные.

Детские страхи и их преодоление

Автор - Екатерина Ушакова. К счастью, его желание исполнилось, и одной ложки чудесной жидкости было достаточно, чтобы пропали все его страхи. Но это произошло в сказке. А что происходит со страхами в действительности?

Тренин родителей и педагогов» И. В. Самойленко. Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой.

Конфликт между учителем и учеником: Особенно часто это становится теперь, когда ребенок стал подростком. Вести с поля битвы за знания уже давно тревожат вас. Вы понимаете, что между вашим ребенком и учителем что-то неладно. Вы становитесь свидетелем и участником конфликта между учеником и учителем. Этот конфликт сильно затрагивает вас, потому что вы находитесь между двух огней. Как родитель вы должны защищать ребенка.

Как члену команды по социализации вашего подростка вам следует поддерживать и позицию учителя. Вы считаете своим долгом научить его действовать конструктивно в отношениях со старшими фигурами. Конфликт между учеником и учителем часто основан на сложностях ребенка в отношениях со взрослыми, авторитетными людьми. На поверхности часто можно слышать жалобы ребенка на то, что учитель нехорош, придирается, непонятно, что ему нужно. Учитель может воспринимать такого ребенка несговорчивым, слишком зубастым, своеобразным.

У учителя своя картина того, как ребенку, да и родителю будет хорошо.

Михаил Лабковский - Страхи, фобии, панические атаки