Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

Одни испытывают страх достаточно редко, другие с этими чувствами сталкиваются ежедневно. В общепризнанном представлении пугающими считаются ситуации, связанные с насилием, шоковые события, несчастные случаи. Например, незначительные дорожно-транспортные происшествия, медицинские процедуры или хирургические вмешательства, бытовые ссоры и скандалы. В психологии выделяют несколько видов страхов: Фобия — тревожное состояние, которое возникает в определенных ситуациях. Человек боится чего-то конкретного — высоты, замкнутого пространства, большого скопления людей. Страх, который возникает в следствии произошедшего травмирующего события ДТП, ситуации, связанные с разного рода насилием, чрезвычайные происшествия, перенесенные хирургические вмешательства. Работа со страхами В нашем обществе принято считать, что страх — это плохо, а бояться — стыдно.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне

Работа со страхами предполагает сложный комплекс действий человека, весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами.

Работа со страхами и фобиями 0 2 Оглавление: Оглавление Полезен ли нам страх? Обычно с этой эмоцией у человека связаны очень неприятные ощущения, которые появляются в какой-либо части тела или даже в нескольких мурашки, дрожь, руки опускаются, сердце начинает учащенно биться, в груди холодеет и т. Как и другие эмоции, страх часто дает нам информацию о ситуации, в которой мы оказались. Эта эмоция появляется у человека как ответ на воздействия окружающий среды, связанные с опасностью в настоящем.

Часто конструктивная функция страха состоит в том, чтобы дать предупреждающий сигнал: Ситуации опасности могут быть разными: Например, человек находящийся на вершине небоскреба, глядя вниз испытывает страх. Это прямой сигнал о том, что надо действовать аккуратно. Когда неопытный водитель садится за руль автомобиля, чувство страха и тревоги позволяет ему мобилизовать внимание и быть более бдительным.

Человек, готовящийся выступать перед большой аудиторией может чувствовать волнение, которое дает сигнал ему, что необходимо более тщательно подготовиться к выступлению. А волнение за ребенка может сподвигнуть человека задуматься над тем, как сделать жизнь ребенка более безопасной и спокойной. Как справляться со страхами пособие для самостоятельной работы. Страница 1 3 Но не всегда чувство страха появляется своевременно, когда у человека есть возможность подготовиться и обдумать свою реакцию, найти оптимальный способ поведения в ситуации.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста.

Техника НЛП работы со страхами которая называется «сендвич центра - методика работы с бессознательным с помощью психологических карт.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия. Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения.

Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции. Ведь любая эмоция играет определенную роль и способствует индивидам ориентироваться в социальной и предметной среде, которая их окружает.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Процесс выписывания своих страхов может быть долгим. Если ничего не приходит в голову, отложите и вернитесь к написанию через какое то время. Чем больше вы напишите, тем эффективнее будет работа. Наблюдайте в течении дня за своим беспокойством.

Подходы к пониманию и работе со страхами .. способ действия должен соответствовать структуре психологического конфликта. 3.

Психические механизмы и психодраматические варианты работы Корниенко Павел, Миронова Наталия Опубликована: Материалы 9-й Московской психодраматической конференции. В нашей психотерапевтической работе мы часто сталкиваемся с разнообразными проявлениями страха у клиентов. И мы будем рады, если наши идеи в этой теме окажутся для вас полезными и интересными. Которую человек представляет вероятной; Которую человек вспоминает; В которой человек, по его восприятию, находится.

Страх, как психофизиологическая реакция имеет известные физиологические проявления: В этой статье мы не разделяем понятия страх и тревога, так как в первую очередь, мы фокусируемся на тех психических процессах, которые в разных контекстах обозначаются и тем и другим словом. Есть три группы причин, по которым какая-то ситуация может восприниматься как опасная: Личный опыт человека Социальное усвоение источников опасности Врожденные активаторы опасности Разные авторы выделяют разный набор врожденных активаторов страха.

Например, Боулби называет четыре естественных активатора: Также, достаточно хорошо изучены разнообразные способы социального усвоения источников опасности. Например, когда ребенок некоторое время наблюдает реакцию страха у родителя, то ситуация, пугающая родителя может начать вызывать страх и у него. Личный опыт столкновения с сильным переживанием страха вызванным любыми источниками в какой-то ситуации, может стать причиной, по которой человек может начать избегать подобных ситуаций то есть такие ситуации начнут вызывать у него страх.

Коррекционные игры при детских страхах

страхи, их причины, и работа со страхами Поговорим о том, как избавиться от страха. Чувство страха знакомо каждому человеку без исключения, хотя страхи бывают разные. Кого-то преследует страх темноты, высоты или воды, кто-то боится боли, смерти или болезни, у кого-то возникает страх одиночества или наоборот — страх общения. У человека может быть целый набор страхов, которые возникают периодически, или же какой-то страх может проявляться регулярно или даже постоянно. В легкой степени страх проявляется как беспокойство или тревога, а ярко и сильно выраженный страх известен как ужас — самая острая форма страха.

Какие есть методы борьбы с детскими страхами. причины страхов. или коррекционную) и специальную психологическую песочницу.

Тренинги Психологическая работа со страхом Это работа с внутренними выгодами страха, поиск возможности перебить страх другой эмоцией, работа с картинкой страшного и ее связями с чувствами. Если же заранее на расслабленном фоне прожить неприятную ситуацию, представить ее в деталях, расслабиться - тогда неприятные переживания становятся меньше. Дети знают, что если что-то не хочется делать, то можно сказать"Я боюсь! Малые дети и дети очень даже взрослые часто выдумывают себе страх просто потому, что это выгодно.

Ребенку не хочется идти к врачу, врач может сделать больно, ребенок кричит"Мне страшно! Мальчик постарше не хочет идти в магазин и придумал: Если родители на подобные сцены ведутся, скоро ребенок приучается к поведению страха и начинает бояться всего, что ему не нравится. Становится капризным и трусливым. Вырастая, теперь уже взрослые мужчины и женщины чуть-что рассказывают себе и другим о своих страхах, считая, что это снимает с них ответственность за то, что они теперь делать отказываются.

Как решают этот вопрос мудрые родители? Мужской способ -"Можешь бояться, сколько тебе нравится, но сделать все равно придется". Женский - чаще уговаривание и соблазнение: Процедура жесткая, вполне по мужскому типу, но достаточно эффективная. Так дети постепенно учатся плавать через догонялки на воде.

«Давайте бояться вместе» — психолог о борьбе со страхами

Страх Страх — это естественная реакция, обусловленная окружением. Мы рождаемся практически лишенными страха. Единственный страх, свойственный младенцам — это страх упасть с высоты и страх громких звуков. Все остальные страхи возникают позже как реакция на те или иные события.

Обозначу направления работы со страхом в виде тезисов: Основа страха — боль или дискомфорт (относительно существующей степени комфорта).

В отличие от боли или других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существования факторов, страх возникает при их предвосхищении. Если источник опасности является неопределенным или неосознанным, то возникающее состояние принято называть не страхом, а тревогой. Это, как и другие эмоциональные расстройства, скорее говорит о некотором преувеличении нормы в процессе развития, чем о чем-то аномальном.

Страх даже может быть позитивной эмоцией, если он: В старшем дошкольном возрасте страхи наиболее выражены, что обусловлено не столько эмоциональным, сколько когнитивным развитием. Центральное место занимает страх смерти, максимально представлен страх животных, нарастает страх пожара, огня, нападения, глубины, страшных снов, войны. Девочки больше боятся заболевания, наказания, сказочных персонажей [1, 2] Переживание тревоги и страха соотносится с потребностью любого человека, в том числе, и маленького ребенка, в безопасности, выживании и сохранении собственной целостности.

Но может произойти обратная ситуация, в которой реакция борьбы и бегства не актуализируется, и ребенок впадает в ступор, что характерно для существ, стоящих на эволюционной лестнице ниже приматов. Вместо творческого поиска и реализации новых форм поведения и осмысления происходящего можно наблюдать бесконечное воспроизведение старых стереотипов. Страх включается в невротический защитный механизм, препятствует развитию личности ребенка.

В этом случае требуется психокоррекционная работа, направленная на завершение ситуации и восстановление здорового контакта с окружающим миром. Таким образом, задача коррекционной работы с переживаниями страха и тревоги состоит не в избавлении от этого переживания как такового, а в восстановлении здорового контакта с миром, прерванного страхом, в удовлетворении потребности в безопасности и выживании, в поддержке способности реализовать заботу о себе в меняющихся обстоятельствах.

Работа с психологической травмой, тревогой и страхом