Тема: Социальные страхи подростков

Фридман, Кулагина Переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту. Этот период приходится примерно на лет, т. Многие учащиеся этого возраста уходят из школы и поступают в другие средние учебные заведения. В переходный период появляются мотивы, отсутствующие у подростков. От к классу значительно увеличивается привязанность к своей школе. Подростки к моменту окончания неполной средней школы не всегда в состоянии выбрать профессию и связанный с нею дальнейший путь обучения. Многие из них тревожны, эмоционально напряжены, боятся сделать какой-либо выбор и поэтому желают продлить обучение в школе до класса.

страхи в юношеском возрасте Особенности тревожности и страхов в юношеском возрасте

Методика диагностики страхов в юношеском возрасте страхи изучены преимущественно в детском возрасте, точнее — в дошкольном и младшем школьном возрасте. Вместе с тем, для этих возрастов характерны, в основном, специфические изолированные страхи, а получающие все более широкое распространение страхи, связанные с социальными ситуациями, возникают, как правило, в подростковом и юношеском возрасте. Темп жизни заставляет нас всё больше общаться, взаимодействовать в различных ситуациях с малознакомыми, незнакомыми людьми, с малыми группами, и это становится источником страха для тех, кто слишком озабочен тем, как выглядит в глазах окружающих.

Почти все люди испытывают волнение перед предстоящей встречей, беседой с другими людьми, от которой в той или иной степени зависит исход их дела. Многие боятся публичных выступлений. Если же это не социальный страх, а социофобия — проявления и последствия намного серьёзней.

Oбъeкт исследования: дети младшего подросткового возраста Захаров отмечает, что уже в младшем школьном возрасте страх смерти.

Данная реакция осуществляет процесс координации реакции избегания и всей психической деятельности организма, возникающий при предвосхищении взаимодействия с ситуацией опасности. Содержание страха это отражение предмета страха в сознании субъекта. Вербальное и образное содержание страха представляют его интрапсихические проявления. Содержание страха всегда связано как с реальной ситуацией опасности, так и с культурно-историческими традициями. Ряд авторов отмечают, что культура во многом обусловливает содержание группового и индивидуального сознания Выготский Л.

Проведенный нами нализ литературы Зеленин Д.

Достижение взрослого бытия и является конечной целью юности. Одним из важнейших новообразований интеллектуальной сферы в юношеском возрасте становится развитие теоретического мышления. Меняется представление об интересности предмета:

Гаврилова, Т.А. - Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте. Нет экз. Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте. Статья.

Интегративная психотерапия посттравматического стрессового расстройства. Психологические механизмы коррекций состояния тревожности личности — Новосибирск: Коррекция Тревожности в процессе формирования креативности в раннем юношеском возрасте. КГПИ, , - с. Факторы формирования тревоги у подростков в инновационном учебном заведении.

Психологические детерминанты устойчивой тревожности личности. Школьная Психологическая служба — М.: Психологические основы развития самопонимания в юношеском возрасте — Астрахань: Стресс, тревожность и поведение. Роль тревожность в типах личности.

ЛЕКЦИЯ 15. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ЮНОСТИ

Содержание страхов и тревог у детей разного возраста Содержание страхов и тревог у детей и подростков неоднократно изучалось в психологии, социологии, педагогике и медицине. В исследованиях выделен ряд страхов и тревог, типичных для детей разного возраста, и хотя здесь отмечаются культурные, 94 национальные различия, одновременно обнаруживается и определенное сходство, которое тем больше, чем с более маленькими детьми проведено исследование.

Для дошкольников — это страх темноты, сказочных персонажей, воображаемых существ. Подростки более всего опасаются насмешек, собственных неудач, а также войны, болезни и смерти родителей. Вместе с тем данные этих работ во многом противоречивы, причем зачастую эти противоречия касаются результатов, получаемых в рамках одной культуры на достаточно близких контингентах детей.

Интересные данные получены в результате массового изучения содержания страхов, тревог у детей от 3 до 15 лет, проведенного А.

СТРАХ СМЕРТИ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ. Работа выполнена при поддержке РГНФ, грант № а. Т.А. ГАВРИЛОВА.

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

Страх смерти и смысложизненные ориентации в юношеском возрасте

Когнитивные изменения В юношеском возрасте отмечается философская направленность мышления, которая обусловлена развитием формально-логических операций и эмоциональными особенностями. Юношам более свойственно абстрактное мышление, девушкам — конкретное. Поэтому девушки обычно лучше решают конкретные задачи, чем абстрактные, их познавательные интересы менее определенны и дифференцированны, хотя при этом они, как правило, учатся лучше юношей.

Художественно-гуманитарные интересы у девушек в большинстве случаев преобладают над естественно-научными. Многие в этом возрасте склонны преувеличивать свои способности, знания, умственные возможности. В юношеском возрасте увеличивается объем внимания, а также способность длительно сохранять его интенсивность и переключаться с одного предмета на другой.

СТРАХ СМЕРТИ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.ГАВРИЛОВА Обосновывается актуальность и значимость исследований.

Проанализировать эмоциональную сферу как категорию в научных психологических исследованиях. Описать динамику страхов в онтогенезе. Раскрыть особенности развития социальных страхов и их содержание в подростковом возрасте. Теоретический анализ эмоциональной сферы в современной психологии. Эмоции тесно связаны с потребностями, поскольку, как правило, при удовлетворении потребностей человек испытывает положительные эмоции и, наоборот, при невозможности получить желаемое - отрицательные.

Долгие годы ученые противопоставляли эмоции и процессы, связанные с познанием окружающей действительности, считая эмоции явлением, доставшимся нам в наследство от далеких животных предков. На сегодняшний день общепринято, что в структуру эмоций входит не только субъективный компонент, т. Отсюда следует двойная обусловленность эмоций - с одной стороны, потребностями человека, которые определяют его отношение к объекту эмоций, а с другой - его способностью отразить и понять определенные свойства этого объекта.

Наиболее очевидно разделение эмоций на положительные и отрицательные. Используя критерий мобилизации ресурсов организма, выделяют стенические и астенические эмоции. Стенические эмоции повышают активность, вызывая прилив энергии и подъем, в то время как астенические эмоции действуют противоположным образом.

Психологические особенности проявления тревожности в юношеском возрасте

Новые тенденции в изучении отрочества Л. Выготский различал три точки созревания - органическое созревание, половое и социальное созревание. У шимпанзе точки органического и полового созревания совпадают, оно наступает примерно в 5 лет, когда у этих человекообразных обезьян заканчивается детство. У человека в истории развития общества точки полового и социального развития совпадали, и это отмечалось обрядом инициации, тогда как органическое созревание наступало обычно еще через несколько лет.

У современного ребенка все линии развития разошлись.

В статье представлено системное описание страха смерти как совокупности Гаврилова Т.А. Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте.

Юношеская дружба и любовь. Нравственное и профессиональное самоопределение. Центральным психическим процессом данного возраста является развитие самосознания. Главное психологическое приобретение ранней юности — открытие своего внутреннего мира. Для ребёнка единственной осознаваемой реальностью является внешний мир, куда он проецирует и свою фантазию. Вполне осознавая свои поступки, он ещё не осознаёт собственных психических состояний.

Если ребёнок сердится, он объясняет это тем, что кто-то его обидел, если радуется, то этому тоже находятся объективные причины. Для юноши внешний, физический мир — только одна из возможностей субъективного опыта, средоточием которого является он сам. Обретая способность погружаться в себя, в свои переживания, юноша заново открывает целый мир новых эмоций, красоту природы, звуки музыки.

Открытия эти нередко совершаются внезапно, как наитие:

Вы точно человек?

В данной статье рассматриваются половозрастные особенности объектов чувства страха в раннем юношеском возрасте. Юношеский возраст, динамика чувства страха, объекты страхов, особенности страхов у юношей и девушек. - . Юность — возрастной период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к периоду самостоятельной взрослой жизни.

Одним из частых проявлений тревожности в юношеском возрасте является человеком своего места в мире выводит понимание страха на проблему.

ГАВРИЛОВА Обосновывается актуальность и значимость исследований возрастных и социокультурных аспектов танатической тревожности личности на этапе перехода от детства к взрослости. Проводится обзор зарубежных концепций и результатов эмпирических исследований тревоги и страха смерти подростков и юношей. Рассматриваются этические, инструментальные и теоретические проблемы изучения страха смерти. Представлены результаты эмпирического исследования уровня и факторной структуры этого феномена у 15—летних школьников и студентов Приморья.

В последние годы стали заметны проблемы психологического неблагополучия молодого поколения, одной из которых — и, может быть, самой важной — выступает явное снижение ценности собственной жизни. Об этом свидетельствует увеличение количества детских и подростковых самоубийств, стремительно развивающаяся наркотизация и алкоголизация молодежи, повышение интереса к экстремальным формам проведения досуга, предпочтение виртуального мира реальному. Смерть присутствует в его жизни повсеместно.

Фильмы, книги, телепередачи изобилуют демонстрацией изощренных убийств и мучительных смертей. Тексты современной рок - и рэп-музыки также насыщены тематикой смерти и разрушения. Более всего переживания по поводу смертности актуализируются, естественно, новыми социальными реалиями: Смертность в стране превышает рождаемость, и потому молодым чаще приходится жить в окружении старых людей, для которых тема смерти естественна и актуальна.

Более того, в ситуации социально-экономического кризиса ослабели детско-родительские связи.

Психологические особенности страхов в юношеском возрасте

Юность - особенности возраста. Общение и основные типы общения. Динамика возрастных изменений половых функций. Любовь в юношеском возрасте. Юношеский возраст — очень важный период в процессе становления личности. Данный возраст имеет свои особенности.

Более чувствительно страх проявляется в подростковом возрасте, когда страхов, в частности, страха смерти, в раннем юношеском возрасте.

Выявление возрастного аспекта проявления страхов в юношеском возрасте. Теория страхов, разработанная в трудах К. Данные эксперимента могут быть использованы для разработки коррекционной программы по преодолению страхов с учетом их индивидуальных особенностей. Чем старше юноши и девушки, тем меньшему количеству страхов они подвержены. В юношеском возрасте преобладающими видами страха являются: Глава Теоретические аспекты изучения страха 1.

В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства. От 5 —7 лет ведущим становится страх смерти. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности [8, с. На всем протяжении человеческой истории страх сопровождал людей, выражаясь в боязни темноты, огня, природных явлений. Страх мобилизовал научный и творческий потенциал людей на борьбу со стихией.

Страх играл и играет защитную роль, позволяя избежать встречи с опасностью. Страх также выступает своеобразным средством познания реалий окружающего мира, приводя к более критическому и избирательному отношению к явлениям жизни.

Александр Шевченко о коране и христианах