ВЕДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ

Центральный цикл источников для ранней И. Сохранив многочисленные реликты разных эпох, Библия [] отразила наряду с собственно И. Иудейский ветхозаветный канон делится, согласно традиции, на три части. Следует упомянуть также ряд произведений, возникших в эллинистическую эпоху и получивших распространение в греческом переводе напр. Септуагинта, выполненная иудейскими учеными Александрии, впоследствии отвергнутая синагогой и вошли в библей- [] ский канон Православной и Католической Церквей, но оказались исключенными как из иудаистического, так и из протестантского канона; их принято называть девтероканоническими второканоническими. В апокалиптике особенно акцентируется тема эсхатологии напр. Библия и здесь является важнейшим источником.

Зороастрийская мифология (ред.Рак И.В.)

5, 9: Первоначально имя Ахурамазды выступало в качестве замены запретного имени божества. В ахеменидских текстах 6—5 вв. В западноиранской ономастике имя Мазда упоминается с 8 в. Изображался в виде совершенного человека - царя с крыльями птицы, перья которой символизировли лучи солнца. Учение Заратуштры о функциях и поступках Ахурамазды содержит новые для индоиранской традиции оттенки религиозного символизма:

ИРАН. В древности Персия стала центром одной из величайших в истории империй, простиравшейся от Египта до р. Более семи веко держали в страхе сначала Рим, а потом Византию, .. олицетворению злого начала, хотя само понятие Ангра-Майню могло появиться и позднее. . Мифология.

Просто одеяло из овечьей шерсти : Мифологическое время в моделях пространственно-временного континуума в социумах и текстах Анализу темпоральных представлений в структуре мифологического сознания посвящено огромное количество исследований. В многочисленных работах поднимаются проблемы структуры темпоральных представлений в различных мифологиях, предлагаются концепции сакральных представлений о времени, анализируется степень доминирования циклических или линейных представлений о времени.

Предваряя анализ мифологических представлений о времени, следует отметить, что многочисленные исследования создают широкое поле для дискуссий в силу того, что мифологические описания времени в большинстве мифологических систем, хотя и имеют общие черты, обладают колоссальным разнообразием. Структура темпоральных представлений, как в простых мифологиях, так и в развитых мифологиях Древней Греции и Древнего Рима, Египта, Северной Европы представляет значительную трудность. В частности, сложно структурировать общие мифологические представления о времени, так как у разных народов преобладали те или иные компоненты мифологической темпоральной системы.

При анализе мифологических представлений о времени мы будем отталкиваться от характеристик категории времени, существующих в современной научной литературе [ФЭС, Невозможно абсолютное повторение пройденных состояний и циклов — прошедшие события больше не существуют, а будущие еще не существуют; под этой характеристикой подразумевается открытость времени; — время одномерно; оно имеет одно измерение. Следует признать, что мы живем в мире, где фактор времени имеет огромное значение.

Но для сознания современного человека, оперирующего, как правило, обыденным, а не объективным научным пониманием времени, время может переживаться, может быть субъективным: Подобное восприятие времени становится возможным в четырехмерном мире Эйнштейна, где время становится четвертым параметром материального пространства. В релятивистской картине мира, в зависимости от скорости движения тела, его время может замедляться или ускоряться, а то и вообще обращаться в нуль [Косарев,

Религии древних иранцев Религиозная система древних иранцев складывалась в стороне от главных центров ближневосточной цивилизации и по характеру заметно отличалась от религиозных представлений Древнего Египта или Месопотамии, насыщенных мифологией и наполненных приключениями богов и героев. Гипотетическая прародина индоевропейцев до сих пор не вполне ясна и вызывает ожесточенные споры специалистов. В самом общем виде ее можно локализовать районами Причерноморья, включая Анатолию, и Прикаспием.

ФОБОС (Фоб), в греческой мифологии божество, олицетворявшее страх, сын Ареса (см. АРЕС) и Афродиты (см. АФРОДИТА). У римлян Павор (см.

Мифология в древнем мире была не только арсеналом для всех жанров литературы и непосредственной предшественницей религиозно-философской мысли. Сами мифы были важнейшим видом фольклорного и литературного творчества, причем мифотворчество продолжалось во все исторические времена существования древних обществ, эволюция мифотворчества отражала основные этапы их развития. Чтобы отчетливее сопоставить различные исторически сложившиеся древние культуры, в настоящей статье мы будем в основном игнорировать историю мифотворчества в каждом из ареалов и сосредоточимся на классических формах.

При таком сопоставлении необходимо учитывать фактор взаимовлияния мифологий, в частности, решающее, определяющее влияние шумерской мифологии на аккадскую, шумеро-аккадской - на хеттскую, хурритскую, урартскую, греческой - на римскую, распространение восточных культов и мифов в Греции, вавилонские и ханаанейские корни Библии и т. Астур 1 настойчиво разрабатывал теорию финикийского влияния на микенскую культуру и особенно на греческую мифологию возрождая гипотезы французского ученого В.

Берара ; он отождествил малоазийских дануна с греческими данайцами, приписав первым финикийское происхождение. И соответственно сблизил мифы о Дане и Данаидах с угаритскими сказаниями о Данеле и его дочери привлекая и библейский эпизод с Диной. Западносемитские элементы Астур искал и в мифах об Ио, Европе, Кадме, Семеле, Дионисе, Икаре, а также в ряде мифов о героях и богах-целителях.

Но и эта проблема взаимовлияний отступает перед чисто типологическим сравнением мифологических систем в той мере, в какой они оформились , в основном предшествующих созданию основных литературных памятников древнего Египта, Вавилонии, Греции, Индии, Китая. При исключительном обилии повторяющихся мотивов, многие из которых имеют глобальное распространение, вернее будет исходить не только из самих мотивов, но еще в большей мере из типов мифологических сюжетов и специфического характера мифотворчества.

В древних цивилизованных обществах мифологические представления и сюжеты при всей их полистадиальности несомненно характеризуют высокую ступень мифотворчества.

ИРАНСКАЯ МИФОЛОГИЯ

Основные категории мифов Выделяют следующие категории мифов: Прослеживается сходство верховных божеств"Неба в европейской и индийской традициях Отдельные подтверждения подает санскрит , священный язык индоариев Индии Речь идет о определенное сходство г Аттик, лексики, имен где христианских богов у индусов и индоевропейцев Вважаети ся, что Зевсу - Дзеусу Дню родственные кельтский См.

Греко-римском региона не свойственно культово-религии почитание животных, хотя мистериальные культы содержат восточные элементы бык Митры Однако это не касается териморфизму, известного еще в античности, с согласно которому божест могли приобретать образа любого животного Так, Аполлон м: В европейских странах почти до в была распространена античная мифология, заинтересованность которой особенно возросла в период Возрождения Процесс становления определенной философской парадигмы или философской ментальности содержит предыстории этап:

Еврейская община Персии – современного Ирана – одна из самых Учебный план составлен на основе исламских понятий и законов.

Характернейшей чертой зороастризма, бросающейся в глаза при первом же знакомстве, является его резко выраженный дуализм — признание в мире двух начал, доброго и злого, борьба которых и составляет содержание существования мира. Некоторый дуализм присущ, вообще говоря, и другим религиям, например, христианству или исламу. Там тоже приходится вводить понятие злого начала, иначе нечем объяснить появление Зла в мире, которым правит единое доброе божество.

Однако в этих религиях Сатана существует лишь с ведома и попустительства всемогущего и всеблагого бога, который всегда может пресечь его козни и не делает этого постоянно лишь по каким-то ему одному понятным мотивам. Это несоответствие между всеблагостью всемогущего Бога и существованием Зла и составляет источник наиболее частых еретических сомнений среди христиан и мусульман. Зороастризм в этом отношении безупречно последователен: Ахура-Мазда — могуч, но не всемогущ, и не в его силах уничтожить в любое время Зло и его олицетворение — своего извечного врага Ахримана среднеперс.

Он лишь постоянно борется со Злом с помощью в первую очередь своего небесного войска — богов. Высшую степень зороастрийской небесной иерархии занимает своеобразная группа божеств, так называемые Амэша-Спэнта.

Азиатские мифические существа

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

медицине, страх боли, табуированность темы смерти и сотни мифов, связанных с Что такое паллиативная помощь по-израильски.

Начальный этап формирования Иранской мифологии относится к эпохе индоиранской общности арийцы - индоиранцы населяли южнорусские степи во 2-м - 1-й половине 1-го тыс. В ходе многовековых миграций древнеиранские племена скотоводов и земледельцев заселили в 1-м тыс. С оседанием иранцев-кочевников в этих областях развитие Иранской мифологии пошло обособленными путями.

При общности культовой терминологии и ярко выраженных рефлексах общеиндоевропейских представлений идеологические основы всех этих циклов заметно различались, отражая разницу в уровнях социально-экономического и культурного развития. После греко-македонского завоевания Ирана и части Средней Азии наступил второй, т.

Его характеризовало обилие синкретических идейных течений со спекулятивно-теологическим уклоном.

Мировоззренческие константы древнейших мифологий

В публикуемой части дан краткий по сравнению со многими обычными историческими и литературными обзорами древнейших мифологий историко-теоретический анализ этих мифологий как необходимого этапа развития человеческой духовности, который у некоторых этносов трансформировался в философскую мысль, развивавшуюся в ряде случаев в системные построения. Для прояснения дальнейшего изложения зафиксируем здесь общетеоретические положения и термины, которыми руководствуется автор они составляют особый раздел в его публикуемом труде.

Максимально широким определением мировоззрения, которое в отличие от философии не претендует на системность, служит его определение в качестве самой широкой совокупности субъект-объектных отношений.

Согласно другому варианту кровь и почки похищенных детей отправляли «в специальных контейнерах в Польшу, Иран и другие страны».

В Персии современный Иран древние арии , которые принесли знания о своей погибшей родине Сварге Джамбудвипе , Гиперборее и населявших ее солнечных богах - адитьях в древнюю Индию, обосновались задолго до того, как их значительная часть ушла в Индию. Ахуры, асуры, дайвы и дэвы Древние иранские племена как богов почитали асуров или ахуров"владык" , в число которых входили боги Митра, Варуна , Вэрэтрагна и другие божества.

Ахура-Мазда и ахуры были связаны с одним из основных религиозных понятий -"арта" или"аша" - справедливым правопорядком, божественной справедливостью, и в этом смысле они полностью соответствовали индийским адитьям. Наряду с ахурами у древних иранских племен почитались дайвы, а позднее - дэвы - божества, остававшиеся объектом поклонения части арийских племен, ушедших в Индию, и некоторых иранских племен. Но у других иранских племен дэвы попали"в лагерь зла".

Противоборство светлых сил добра, возглавляемых Ахура-Маздой и сил тьмы под началом Анхра-Манью Ахримана Для древней религии этих иранских племен был характерен дуализм: Эти представления получили дальнейшее развитие в системе зороастризма с ярко выраженным противоборством двух начал: К воинству лагеря Анхра-Майнью принадлежали дэвы - бывшие боги , ставшие колдунами, которые вредили огню, земле, воде загрязняли ее , не почитали богов, вызывали распри между людьми, губительные войны и внедряли в жизнь людей алчность и зависть.

Читайте также мою работу" Хопи - потомки Женщины-паука. Четыре мира в мифологии индейцев хопи" Кроме дэвов, появились и демонические существа женского пола - паирики - чародейки в образах то старух, то красавиц. На окраинах Ирана их почитание, под именем"пери", вместе с дэвами продолжалось довольно долго. Дэвы и пери были связаны с другим основополагающим религиозным понятием -"друг" или"друх" - лжи и искажения истины и божественного порядка.

В ответ на создание Ахура-Маздой мира, жизни, света, тепла Анхра-Майнью создал смерть, зиму, холод, потоп, от которого людей спас Ахура-Мазда, построив для них специальное убежище. Когда она произошла" Появление дэвов и паирик на Земле Разбив небесную сферу, Анхра-Майнью ворвался в наш мир, а за ним хлынули полчища дэвов и паирик.

Древнеиранская мифология

Список райских и адских мест в мифологии народов мира Пт 03 Окт , Абхирати представляет собой своеобразную утопию, для которой характерно полное уравнивание всего: Из валлийских источников его заимствовал Гальфрид Монмаутский английский хронист 12 в. По преданию, на остров Аваллон после сражения при Камлане был перенесён феей Морганой смертельно раненный король Артур.

Далее, мифологии древнего мира имеют развитую космогонию и Афродита, Кибела в Греции и Малой Азии, Анахита в Иране, Парвати в .. Из страха, что дети лишат его власти (так гласило предсказание), Крон глотал своих детей. . Понятие порядка, организации, упорядоченности, имеющих прежде.

Все эти элементы так или иначе отражены в мифах творения и в разных их вариантах [Отец-Небо и Мать-Земля, Пуруша, золотой зародыш, Нечто Единое , сущее, космический жар , Вишвакарман, Праджапати самозарождение , космогонический процесс как жертвоприношение и т. Ведийская космогония таким образом в значительной степени определяет и ритуал жертвоприношение воспринимается как образ космогонического акта и мифологию.

Ядро Ведической мифологии образуют космогонические мифы, представленные рядом вариантов. Начало творения дали воды, из них родилась вселенная, они её основа ср. Из вод возникли земля обычно путём сгущения вод, более поздняя версия — путём пахтанья океана; сгущение же вод, отвердение их — результат совместной деятельности девов и асуров и пища. Другой вариант — происхождение из вод яйца в частности, золотого , из которого через год появился демиург Праджапати или бог-творец Брахман.

Яйцо раскололось на золотую и серебряную половины, из них возникли соответственно небо и земля. В яджурведической литературе творение связывается с вепрем начальных времён обычно отождествляемым с Праджапати , ныряющим в воды и из ила создающим землю.

Иранская мифология это:

Это доказывает существование культа времени, который в разных мифологических системах выражался разными темпоральными образами. Время выступало как самостоятельный элемент мироздания. В греческой мифологии время персонифицировал Кронос, в римской Сатурн, который воспринимался как символ беспощадного времени, так же в греческой мифологии со временем ассоциировался Двуликий Янус, знавший и прошлое, и будущее. В иранской мифологии, где культ времени был чрезвычайно развит, время олицетворяло высшее божество — Зерван.

Представленная картина создана путем синтеза двух понятий: Страх продолжает жить (даже и подсознательно). . Герои греческих мифов .. Индия и Иран оставили нам полные собрания законов божественных;.

Чисто поэтический взгляд, отрицая преднамеренно вложенный смысл, может допускать с самого начала некоторые религиозные отзвуки, но именно по той самой причине он возражает против рели-гиозного возникновения мифологии,— все, что выступает в мифологии как религиозный момент, для него столь же случайно и непреднамеренно, как и любой кажущийся доктринальный смысл. Иначе обстоит дело с непоэтиче-скими, скорее филологическими объяснениями.

Они не допускают религиозный момент, даже и как первоначально случайный. Согласно Гейне, основатели мифологии прекрасно сознают, что придуманные ими личности — не действительные существа и уже поэтому не Боги, потому что самое малое, что требуется от понятия Богов,— это быть наводящими страх существами, а страх могут вызывать лишь существа реальные либо считающиеся реальными. При полной последовательности рассуждения, какую встречаем лишь у Германа, религиозное значение становится даже тем, что сознательно исключается создателями мифологии.

И верно, если для Евгемера Боги мифологии — ненастоящие, то всякий, кто согласился бы с ним, должен был бы предпосылать им Богов настоящих. Поэтому и все эти способы объяснения предполагают настоящих Богов и, следовательно, нечто действительно религиозное по крайней мере как фон.

/ Иранская мифология

Модель мира в мифологии - описание взаимосвязи основных пространственных и временных координат, определяющих место человека коллектива в мифологизированном космосе. Универсально распространенный способ описания мира в архаических традициях — система фундаментальных противопоставлений: В диахроническом аспекте Модель мира описывает переход от хаоса к космосу и от времени мифического, эпохи первотворения, к времени историческому.

Взаимодействие диахронических и синхронических описаний порождало сложные классификационные Модели мира: У Фан шэнь, но-рейского Енван, Тупкан у сиу, егип. Наиболее распространенный образ, синтезирующий все координаты Модели мира — мировое древо.

Значительная часть перечисленных здесь мифов принята на Украине попытками разоблачения украинской мифологии: «Как же так на ее территории почти нет, в отличие от Катара, Ирана, Венесуэлы. Считают, что Современные украинцы в принципе не могут различить понятия.

Начальный этап формирования И. В ходе многовековых миграций древнеиранские племена скотоводов и земледельцев заселили в 1-м тыс. С оседанием иранцев-кочевников в этих областях развитие И. При общности культовой терминологии и ярко выраженных рефлексах общеиндоевропейских представлений идеологические основы всех этих циклов заметно различались, отражая разницу в уровнях социально-экономического и культурного развития.

После греко-македонского завоевания Ирана и части Средней Азии наступил второй, т. Его характеризовало обилие синкретических идейных течений со спекулятивно-теологическим уклоном. В этот период переделывались старые и возникали новые мифы, сложился в основных чертах священный канон зороастризма, вобравшего многие элементы индоиранской архаики.

ОСОЗНАНИЕ СТРАХА. Почему возникает страх?